Главная
→
Журнал “Наш дом - Татарстан”
→
Выпуск №1 (001) 2008 г.
→
ГДЕ НА КАРТЕ РЕСПУБЛИКА ТОНД?
Журнал “Наш дом - Татарстан”
Выпуск №1 (001) 2008 г. / ГДЕ НА КАРТЕ РЕСПУБЛИКА ТОНД?
Рубрика "Детство"
Отвечают дети: «ТОНД – Татарстан общий наш дом!»
ТОНД – этореспублика, в которую почти на три недели уехали 97 детей изМногонациональной воскресной школы и других образовательных школКазани. Мальчишки и девчонки настолько оторвались от реальной жизни,что избрали своего президента, ввели валюту…
ТОНД – это четыре межнациональных отряда загородного лагеря «Заречье».Грузины, осетины, украинцы, белорусы, греки, вьетнамцы, чуваши,азербайджанцы, турки… Вместе гуляют, поют, играют, спят, соревнуются.Можно сказать, наша республика в миниатюре. А если так, то как же безглавы государства?
– Было несколько кандидатов в президенты ТОНД, каждый защищал своюпредвыборную программу, – убедительно говорит всенародно избранныйпрезидент Анвар Сулиев. – Знаете, какие сложные вопросы задавали? Кпримеру: «Как собираетесь бороться с коррупцией?» Когда меня выбрали, ясразу сказал, что турок-месхетинец, родился я в России, живу здесь 10лет. А вот Тимур Газизов наполовину грузин, наполовину татарин. У МишиПурелиани папа грузин, а мама еврейка. У нас никто не скрывает своюнациональность, наоборот, мы активно общаемся, хотим больше узнать друго друге.
Как выясняется, интенсивное общение происходит во время зарабатыванияденег, или, как их здесь называют, ТОНДиков. С неба они не падают.Желтый можно получить за активное участие в спортивном мероприятии,фиолетовый – за культурно-массовую инициативу, зеленый – за чистоту.Словом, хочешь в ТОНДе жить – умей вертеться, общаться, все успевай!
Впрочем, жизнь в этой необычной республике так устроена, что отсидетьсяневозможно. Во время различных конкурсов каждый представитель своегонарода либо исполняет любимый национальный танец, либо поет песню, либопоказывает национальную игру. А иногда просто объясняет, как на егородном языке звучит то или иное слово.
– Как многие в нашем лагере, я записываю в блокнот слово «спасибо» наразных языках, – говорит отдыхающая в лагере Татия Бахия. – Знаете, какинтересно? Например, по-вьетнамски спасибо – «синьчуань»!
– А я киргизка, меня зовут Айчурек Атембекова, приходится многимобъяснять, что обозначает мое имя, – говорит, смущаясь, 10-летняясмуглая девочка.
Так незаметно, во время игр, общения, вечеров дружбы и спортивныхсоревнований, в лагере происходит возрождение и сохранение национальныхтрадиций, родного языка, национальной культуры.
– Новизна нашей программы в том, что дети, проживающие вдалеке от своеймалой родины, хотят ближе узнать культуру и традиции того народа, скоторым им приходится соприкасаться в повседневной жизни, – объяснятруководитель профильной смены, директор Центра образования«Многонациональная воскресная школа» Майя Хухунашвили. – Но при этом мыпомогаем детям сохранить и свою культуру, язык, традиции. Такимобразом, навыки национальной культуры формируют у подростковгражданскую позицию патриотизма, любовь к своей малой Родине и вновьприобретенной.
Как ни печально, но в республике ТОНД было все, как в жизни. Случилсяконфликт на национальной почве: киргизских девочек один подростокназвал китайками и японками. Раз такое дело, педагоги и вожатые (восновном учителя воскресной школы) объяснили мальчику, чем чреват такойпоступок для него и окружающих.
– Мы всем говорим, а главное – показываем на примере такихмногонациональных отрядов, что, несмотря на внешние различия, нас оченьмногое объединяет, – продолжает Майя Хухунашвили. – А если у кого-топроявляется плохое качество, то это черта, присущая характеру человека,но не его национальности.
…Директор лагеря «Заречье», узнав о необычной республике, предложилавключить в ТОНД все остальные отряды. Так ведь правда – Татарстан общийнаш дом!
Наталья ВЯТКИНА
Фото Александра РУМЯНЦЕВА, Теи Пертая
Фото Александра РУМЯНЦЕВА, Теи Пертая
Программа профильной смены «Вместе дружная семья – в слове мы – сто тысяч «я»
Цели
–объединение и включение ребят в систему их собственных увлечений итворческих способностей, общечеловеческих и нравственных ценностей
– создание условий длясамоудовлетворения, творческого и непрерывного самообразования, чтопредусматривает воспитание нравственных и этических норм у детей иподростков
– возрождение и сохранение своих национальных традиций, своего родного языка, своей национальной культуры
– пропаганда толерантного отношения к представителю другой нации.
Задачи– создание условий длясамоудовлетворения, творческого и непрерывного самообразования, чтопредусматривает воспитание нравственных и этических норм у детей иподростков
– возрождение и сохранение своих национальных традиций, своего родного языка, своей национальной культуры
– пропаганда толерантного отношения к представителю другой нации.
–формирование культуры общения и самореализация интеллектуальногопотенциала личности ребенка; погружение в организацию содержательногоотдыха
– формирование и удовлетворение познавательных и деятельных потребностей детей
– приобщение к исторической культуре своего языка и своих национальных традиций через игровую деятельность
– освоение участниками программы базовых умений и навыков различных ремесел в художественных мастерских лагеря
– развитие демократических норм поведения и толерантного отношения друг к другу
– формирование и удовлетворение познавательных и деятельных потребностей детей
– приобщение к исторической культуре своего языка и своих национальных традиций через игровую деятельность
– освоение участниками программы базовых умений и навыков различных ремесел в художественных мастерских лагеря
– развитие демократических норм поведения и толерантного отношения друг к другу