Главная Об Ассамблее Библиотека Ассамблеи Журнал “АНКО” Выпуск №9

Об Ассамблее

Библиотека Ассамблеи / Журнал “АНКО” / Выпуск №9



  • Журнал "Актуальное национально-культурное обозрение"

    Выпуск № 9, 2004 год

     



  • Интервью с Ф.Уразаевым. Нужен действенный механизм.

    Запись беседы с ответственным секретарем Федеральной национально-культурной автономии татар России Фаритом Уразаевым.


  • М. Сафаров. На волне державных настроений.

    Социологические опросы последних лет неизменно фиксируют тенденцию усиления державных настроений среди россиян и прежде всего среди русских. Очевидно, что это ответная реакция ущемленного русского национального самосознания на события последнего десятилетия XX века – дезинтеграция и распад СССР, падение престижа России на международной арене, снижение статуса русского языка в бывших союзных республиках, резкое падение уровня жизни населения, изменение характера миграционных процессов и т.п.


  • В. Никифоров. Ширится круг друзей.

    Говорят, чтобы почувствовать радость встречи, нужно испытать долгую разлуку. Надеюсь, что Вы, дорогой читатель, действительно соскучились по очередному номеру журнала. Он вышел в свет в преддверии 2005 года, что дает основание подвести итог году уходящему. Какой он был для Ассоциации национально – культурных организаций Республики Татарстан?


  • М. Калжанов. Переживая пережитое.

    23 августа – годовщина Курской битвы (1943 г.) Великой Отечественной войны.
    Мои воспоминания о том, как мы – подростки военного времени – трудились в тылу и принимали участие в этой битве…


  • А. Смирнов. Не одна-то во поле дороженька пролегала...

    Волна русской духовности накрыла меня врасплох. Это было на втором курсе консерватории, когда ... я оказался в фольклорной экспедиции с сотрудником Института языка, литературы и истории Академии наук СССР В.Ф. Павловой. Больше всего тогда меня поразил внутренний мир деревенских бабулек, их одухотворенность. ... случилось так, да и не только со мной - со многими, кто имел счастье пройти курс фольклорной практики.
        Высококлассных народных исполнителей записать тогда не удалось, поэтому какое-то время еще я оставался в неведении относительно истинной духовной ценности народного пения...


  • Н. Сагбиева. Народный костюм финно-угров

    Народный костюм – яркое и неповторимое явление национальной культуры. Он является одним из важнейших компонентов фольклорных коллективов. Оформившись в древности, на протяжении веков, костюм, особенно женский, обогащался и видоизменялся, в соответствии с эстетическими вкусами и практической целесообразностью...
        Конечно же, основной функцией народной одежды была практическая, и в первую очередь соответствовала природно-климатическим условиям региона, в котором жил народ. Наряду с этим, в прошлом одежда выполняла и ряд дополнительных немаловажных функций. Костюм имел отличия локального характера: по его форме можно было определить, откуда родом человек...


  • И. Шеда-Зорина. Закамские удмурты сегодня.

    В советское время проблемы национально-культурного развития расселенных за пределами Удмуртской Республики групп удмуртского населения, за исключением, может быть, первых лет автономии, на официальном уровне не учитывались специально. Между тем диаспора (так, исходя из реалий сегодняшнего дня, мы условно можем называть этнические группы, имеющие в составе Российской Федерации свои титульные республики и живущие за их пределами) всегда остро нуждалась во внимании к своим специфическим интересам.
        Проблема диаспоры для финно-угорских народов России является одной из злободневных. Особенно остро она затрагивает мордву, марийцев, карел и удмуртов.


  • И. Поздеев. В гостях у "более удмуртов"

    Исходя из актуальности изучения удмуртской диаспоры, Удмуртский институт истории, языка и литературы УрО РАН одним из основных направлений своей научно-исследовательской деятельности определил исследование локальных групп удмуртов, что легло в основу концепции монографического исследования «Удмуртская диаспора в субъектах федерации различного типа» (на примере удмуртской диаспоры Кировской и Пермской областей, Республик Башкортостан, Татарстан, Марий Эл). В рамках реализации данной концепции с 25 по 31 августа 2003 года экспедиция побывала в Мари-Турекском районе Республики Марий Эл, Балтасинском и Кукморском районах Республики Татарстан...


  • Г. Столярова. Мордва-каратаи, кто вы?

    В 140 км южнее Казани в Камско-Устьинском районе на высоком волжском берегу раскинулось село Мордовские Каратаи, населенное представителями уникальной этнической группы с одноименным названием. Мордва-каратаи - термин, прочно вошедший в науку еще с ХVIII в. Впервые об этой группе, живущей в Тетюшском уезде Казанской губернии, куда в административном отношении в ХVIII в. относилась рассматриваемая территория, писал известный исследователь народов Поволжья И. Лепехин. Он считал ее особым мордовским племенем, наряду с эрзей и мокшей. К самостоятельной этнической группе мордовского народа относил каратаев и академик П. Кеппен в середине XIX в., а также некоторые другие исследователи позапрошлого века...


1 2 Ctrl →

 
 
420107, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 57, Дом Дружбы. Тел.: (843)237-97-99. E-mail: an-tatarstan@yandex.ru