ЧУВАШСКАЯ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ АВТОНОМИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
Сегодня, являясь третьей по численности этнической группой вТатарстане, чуваши играют видную роль в его культурной, общественной иэкономической жизни. Но так было не всегда. Населяющие в XVI-XVIIIвеках Поволжье чуваши из-за многолетнего отсутствия государственности исуществования в положении изгнанников даже утратили свою письменность...
Всплеск национального самосознания чувашей приходится на II половинуXIX века, когда выпускник Казанского университета Иван Яковлев создаетна основе русской грамматики чувашский алфавит. Казань стала культурнымцентром чувашей. В 1906 году, когда Чебоксары были еще уездным городомКазанской губернии, здесь увидела свет первая газета на чувашском языке“Хыпар” (“Вести”). Позднее, в 1918 году, был образован драматическийтеатр, начал работать хор, который в дальнейшем перерос вгосударственный ансамбль песни и пляски…
Сегодня чувашей в Татарстане более 126 тысяч, и они не причисляютсебя к диаспоре, так как их предки веками жили и работали на земле,называемой сейчас Республика Татарстан. Чувашский язык, чувашская культура настолько тесновплелись в пеструю этноконфессиональную ткань республики, чтовоспринимаются здесь как само собой разумеющееся, обыденное явление [подробнее].
Всплеск национального самосознания чувашей приходится на II половинуXIX века, когда выпускник Казанского университета Иван Яковлев создаетна основе русской грамматики чувашский алфавит. Казань стала культурнымцентром чувашей. В 1906 году, когда Чебоксары были еще уездным городомКазанской губернии, здесь увидела свет первая газета на чувашском языке“Хыпар” (“Вести”). Позднее, в 1918 году, был образован драматическийтеатр, начал работать хор, который в дальнейшем перерос вгосударственный ансамбль песни и пляски…
Сегодня чувашей в Татарстане более 126 тысяч, и они не причисляютсебя к диаспоре, так как их предки веками жили и работали на земле,называемой сейчас Республика Татарстан. Чувашский язык, чувашская культура настолько тесновплелись в пеструю этноконфессиональную ткань республики, чтовоспринимаются здесь как само собой разумеющееся, обыденное явление [подробнее].